Если не считать опытных экземпляров В-12, Миль Ми-26 «Хало» («Halo» — ореол, сияние) является самым тяжелым летающим вертолетом в мире. Он появился в начале 1970-х гг. и первоначально разрабатывался для обеспечения Аэрофлота машинами, способными перевозить грузы в необжитые регионы страны.
Проектирование вертолета большой грузоподъемности потребовало создания совершенно нового несущего винта и системы трансмиссии. Первый парящий полет опытный экземпляр В-26 совершил 14 декабря 1977г. Его общая внешняя компоновка была аналогична вертолету Миль Ми-6 большой грузоподъемности; несущий винт был меньшего диаметра, но с восемью лопастями; силовая установка имела вдвое большую мощность, что позволило увеличить полезную нагрузку на 66% по сравнению с вертолетом Ми-6. Это было продемонстрировано 3 февраля 1982г., когда в числе прочих рекордов новый аппарат поднял общий вес (вертолет плюс полезная нагрузка) 56768,8 кг (121153,8 фунта) на высоту 2000 м (6560 футов). Доводка вертолета «Хало» завершилась в 1983г.; к 1985 году аппарат был введен в гражданскую и военную эксплуатацию. С того времени построено около 70 машин. Серийный вариант с экипажем из 5 человек может перевозить до 85 экипированных солдат с боевой амуницией или две боевые машины пехоты. Предполагается, что новый вариант будет иметь силовую установку увеличенной мощности, лопасти винта из композиционного материала и увеличенную до 22000 кг (48500 фунтов) полезную нагрузку.