Американская пассажирская авиакомпания Eastern Airlines разработала собственную ускоренную программу конвертации Boeing 777 из пассажирской в грузовую версию (P2F; passenger to freighter) и намеревается запустить грузоперевозки на конвертированных самолетах. У нее будет в три раза больше фрейтеров, чем сейчас она эксплуатирует пассажирских ВС. Eastern Airlines продолжит выполнять регулярные и чартерные пассажирские перевозки на имеющихся 10 Boeing 767.
Авиакомпания приобрела в общей сложности 35 Boeing 777 разных модификаций: -200, -200ER, -300 и -300ER. Десять из них уже прибыли, остальные поступят в ее распоряжение в течение двух месяцев, сообщил президент Eastern Airlines Стив Харфст. Четыре самолета пополнят пассажирский парк, остальные будут конвертированы в грузовую версию и предложены под фрахт службам экспресс-доставки через образованное грузовое подразделение Eastern Air Cargo. Ожидается, что первый конвертированный самолет поступит в коммерческую эксплуатацию уже в начале 2022 г. Для осуществления конвертации холдинг Eastern Air Holdings (владеет Eastern Airlines) приобрел провайдера услуг по техническому обслуживанию и ремонту (ТОиР) авиатехники Florida Modification Specialists, на производственных мощностях которого будут переоборудоваться шесть В-777 одновременно. В настоящее время силами другого подразделения холдинга — Foxtrot Aero ведутся работы по оформлению дополнительного сертификата типа на конвертированный самолет Eastern Express Freighter. В отличие от других программ конвертации, он не предполагает усиления конструкции пола. Хотя такое решение ограничивает полезную нагрузку самолета, Харфст аргументирует, что для рынка экспресс-доставки приоритетом является объем, а не грузоподъемность. Учитывая стремительный рост потребностей компаний электронной коммерции, таких как Amazon, глава Eastern Airlines не предвидит проблем с загрузкой конвертированного парка. Кроме того, сама конвертация потребует всего нескольких недель (для сравнения: программа конвертации первого В-777-300ER, предложенная совместно Israel Aircraft Industries и GECAS, рассчитана на четыре месяца и предполагает изменения в силовой конструкции самолета). "Мы убираем кресла, кухни и туалеты, весь интерьер — то есть делаем только то, что нужно для увеличения внутреннего объема, и превращаем салон в грузовую кабину стандарта Class E. Нам не надо запрашивать у Boeing документацию на инжиниринг, потому что мы ничего не меняем. Просто убираем лишнее", — заверил Харфст. Пока на фрейтерах В-777 у Eastern не будет грузовых люков на главной палубе и системы для загрузки палетизированного груза. Но работа над расширением STC для такого рода модификаций уже ведется. Компания также подумывает о том, чтобы предлагать свои услуги по конвертации другим операторам.